понедельник, сентября 21, 2009

видеть суть через проблему



«Жила-была Проблема. Была она такая низенькая и толстая, почти колобок, и вся покрыта какими-то наростами, как днище пиратского корабля. И была она, вдобавок, одноглаза и хромонога – вместо левой ноги был у нее деревянный протез. В общем, капитан Сильвер приходился ей явно прямым родственником, особенно, судя по сходству характеров. А была Проблема вечно недовольна, постоянно ругалась, вставляя в речь всевозможные пиратские ругательства, и вообще проявляла себя агрессивно, вечно стараясь задеть кого-нибудь своей клюкой.

Жила Проблема в большом лесу, и все обитатели сторонились ее -чего с ней дело иметь, с такой противной? Но в то же время, на нее прибегали поглазеть – вы гляньте, какая диковина, вот странное существо – так плохо жить!
И вот как-то звери сжалились над Проблемой, и окружили ее на полянке, не давая вырваться. И стали они ее выспрашивать: мол, скажи нам, а чего это ты такая странная, такая противная и злая?
Проблема сначала пыталась отбиваться и бежать, но потом поняла, что численное преимущество не на ее стороне. Села она, вздохнула, и залилась горькими слезами. Меня, говорит, никто никогда не любил, и дразнили только, а еще били, говорит, из-за того, что я такая вся кругленькая и неловкая. И я себя, говорит, потом любить перестала – думаю, раз я такая гадкая, то чего мне себя любить-то? И стала я сердитая. Потому что очень грустно мне, а чтобы никто не заметил и не посмеялся, что я грустная, и снова дразнить не стали и колотить – лучше-ка буду я злая! Пусть боятся и не подходят!
Так рассказывала проблема, а слезы ее становились все горше и поток их усиливался. Пара зверей даже наскоро соорудила канавку, по которой слезы Проблемы могли бы утекать в ближайшее озеро.
Звери задумались… А Проблема тем временем продолжала:
- А чего они, чего они?! А я чего?! Я же только хотела, как лучше… а они меня прогонять и ругать, и колотили, да! И смеялись надо мной, да!
Проблема шмыгала носом и утиралась рукавом, но видно было, что обида ее сильна и она безутешна.
- Терпеть их не могу! – разозлилась вдруг проблема, - Всех! Ненавижу!
Звери отодвинулись на шаг подальше: кого их, спрашивают?
- Ну, этих, которые все вместе на меня одну… И смеялись, и ругались, и дразнили, и к себе не брали! А сами-то, сами… сами-то глупые!
- А ты чего тогда к ним? – спросили звери. – Раз они такие…
- А я что, - вздохнула проблема, - я была маленькая и одинокая, и никому не нужная... мне бы хоть куда приютиться… И чтоб не гнали…
- Уууу, - выдохнули звери сочувственно, - тяжело, - говорят, - тебе пришлось! А чего это ты была такая одинокая?
- Нуу… - задумалась проблема, - наверное… Наверное нерадостная была, и поэтому никому не нравилась. Я тут подумала, а если бы я радостная была – наверное, меня бы везде с удовольствием принимали?
- Хм, - почесал за ухом мудрый заяц, - а чего бы тебе тогда радостной-то не быть?
- Ну… - проблема поискала что-то вокруг себя, и не нашла. - А чего бы мне быть радостной, меня же никто не любит!
- Ха! – выдохнули звери и завозмущались: - Тоже, нашлась такая требовательная. Надо ей, чтобы ее все любили!
- А что?.. – оторопела проблема. – А что такого?!
- А любить-то, любить-то тебя за что? – крикнул кто-то из задних рядов.
Все звери уставились на Проблему: и правда, а за что ее любить-то?
И тут Проблема смущенно порозовела, потупила глазки и, ковыряя ножкой землю, произнесла:
- Ну как… вообще-то я хорошая! – и стала очень похожа на Карлсона, очаровательного и, что называется, «в самом расцвете сил».
-О! Ого! - загалдели звери возбужденно, - Вы слышали – а Проблема-то наша, оказывается, хорошая!
- Это кто это говорит?.. – раздался дребезжащий старческий голосок с края полянки. – Кто говорит, что хорошая?
Звери смущенно замолчали, и тут кто-то один крикнул:
- Ну как же, как же!.. Все говорят!
И звери радостно подхватили:
Да, да, все говорят! Хорошая!
А Проблема вдруг обнаружила, что никто не обращает на нее особого внимания. То есть, ее пинали в бок и доверительно делились – слышь, мол, хорошая, говорят! И еще куда-то звали идти, ведь собрание-то потихоньку расходилось!
Проблема сначала не поняла ничего и стала бегать по поляне, заглядывая в лица встречным зверям и пытаясь увидеть там тень былой неприязни. Но ей радостно улыбались, хлопали по плечу – и снова оставляли в покое.
Сказать, что Проблема была потрясена, значит, не сказать ничего. Она тихонько отошла на берег пруда, где никого не было, уселась на пенек у самой воды, и стала думать. Как-то, думала она. Странно все вокруг… какое-то другое. Спокойный такой лес, оказывается... да и звери ничего, не опасные! От нахлынувших впечатлений Проблеме захотелось прилечь, и она растянулась в мягкой травке, подставив лицо ласковому весеннему солнышку. И задремала!
Проснулась проблема только наутро, и тут же испугалась – мир вокруг был каким-то незнакомым, другим. Проблема немножко поплакала от страх, потому что совсем не понимала, что с этим миром делать. Но потом собралась с силами, и совершила решительный шаг – направилась к берегу пруда, посмотреть в воду. Раньше она видела там только какую-то противную рожу, но говорили, что если тебе повезет, то из пруда на тебя посмотрит кто-то добрый и симпатичный! «А вдруг?...» – Подумала проблема.
… Вода озера была гладкой, и в ней плавало голубое-голубое небо и белые облака. Проблема вытянула шею и осторожно заглянула вглубь. Оттуда на нее смотрела испуганное лицо с большими глазами и жалобным выражением. Проблеме стало жалко нового знакомца, и она зарыдала, поглаживая ладошкой поверхность воды:
- Да что ж это никто тебя не пожалеет и не полюбит?! И не позаботится о тебе?! Ты же хороший!
Нарыдавшись, Проблема заглянула в воду вновь. Водяной обитатель смотрел с легким недоверием, но уже с надеждой, и Проблема решила его приободрить:
- Ты не волнуйся, ты хороший и даже красивый! Ты только к людям подобрее, и они к тебе тоже потянутся! И вообще, я с тобой теперь дружить буду! Ты. Главное, не думай – с тобой правда-правда все хорошо!
Водяной житель робко улыбнулся и качнул головой – мол, что, правда?
- Правда-правда! – с энтузиазмом закивала проблема. – Нету таких, которые плохие, есть только такие, которые думают, что они плохие и никому не нужны! А на самом деле – нужны, только сначала себя полюбить нужно! – и Проблема приняла радостный и умиленный вид, который должен был продемонстрировать, как она любит себя.
Водяной обитатель посмотрел недоверчив и потянулся повторить ее ужимки. Кажется, ему это понравилось, поскольку он растянул в улыбке рот до ушей и даже как-то стал выше ростом, не таким кругленьким.
- Ага! Ну вот! – обрадовалась Проблема. - Вот видишь! Я же говорил!
Водяной обитатель улыбался все шире и делал знаки, свидетельствующие о растущем воодушевлении. На радостях Проблема пустилась в пляс, отметив краем глаза, что в пруду тоже затеялись танцы.
- Эгегей! – крикнула Проблема, - Не скучай! Я вернусь скоро!
И поскакала радостно в ближайшую деревню, где жили звери. Ей не терпелось поделиться со всеми своей радостью.
- Смотрите, смотрите! – кричала она, подбегая то к одному, то к другому. – Я теперь радостная и счастливая. Смотрите! Я радостная!
И веселилась еще больше. Ей улыбались и махали, кто-то одобрительно кивал, а кто-то пускался в пляс рядом с ней, радуясь ее счастью.
Наконец Проблема добралась до центральной площади, где проходило какое-то собрание. Исполнившись ощущением серьезности происходящего, Проблема не влетела к ним с наскоку, а вежливо и тихонько вылезла в центр площади и сказала, чуть смущаясь:
- Здравствуйте! А я это.. радостная теперь! – и, совсем покраснев, добавила, - Вот!..
На площади воцарилась тишина, и кто-то недоуменно произнес:
- А ты, собственно, кто? Что-то я тебя не узнаю!
Все посмотрели на нее, и Проблема тоже внимательно взглянула на себя. Оказывается, куда-то делась за ночь ее деревянная нога и палка, оба глаза радостно сверкали, отражая голубизну неба, и все ее кругленькое тельце приобрело удивительную ловкость и подвижность. Проблема ужасно смутилась, но была несказанно рада. Помявшись и подумав, она тихонько сказала:
- Ну, я, наверное… я теперь, наверное, та, которая себя любит и радуется! Цветочек там какой-нибудь… - и обаятельно зарделась, так ей понравилось новое сравнение.
Звери сначала захохотали, а потом зааплодировали. Весть о Цветочке, появившемся в деревне, стала передаваться из уст в уста, и вот уже к Цветочку стали подходить и знакомиться жители. И всем Цветочек радовался, и во всех видел хорошее, и столько прекрасный соседей у него теперь появилось! Мысленно Цветочек послал привет обитателю лесного пруда, подумав про себя: «Вот видишь! А ты боялся!..»

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Rambler's Top100