пятница, июля 24, 2009

Таинственные знаки пустыни Наска (продолжение)


Взлетные полосы для богов-астронавтов?


Мария Райхе промеряла сотни фигур и линий. И обнаружила — с учетом местного рельефа! — что большинство из них указывает на определенные небесные объекты. Может быть, плато Наска — и в самом деле «самый большой учебник астрономии в мире»? И все эти увлекательные рисунки на местнос-ти — не что иное, как деления на шкале огромных астролябий?

Многочисленные линии, выглядящие запутанной сетью, однако точно указывающие на места восхода и захода Луны в разное время. Об этом в первую очередь говорят многочисленные линии Луны. Как известно, вследствие колебаний земной оси точки восхода и захода Солнца колеблются в течение года в определенных пределах.

Точно так же передвигаются точки восхода и захода Луны, однако это движение уже гораздо сложнее. Во-первых, в течение года они совершают 12 таких перемещений, амплитуда которых всякий раз меняется, а во-вторых, зоны этих перемещений каждый год тоже сдвигаются. В целом полный цикл перемещений точек восхода и захода Луны охватывает 18 лет.

Чтобы отметить на поверхности Земли направление на эти точки, требуется прочертить с большой точностью очень много линий, складывающихся в довольно запутанную на первый взгляд сетку. Именно такие линии, отмечающие движение Луны, и обнаружила в Наске Мария Райхе.

Линии Луны

В своей работе исследовательница задавалась далеко не одними только астрономическими вопросами. Ее интересовали также датировка фигур и способы, которыми пользовались "чертежники".

Определить точный возраст рисунков долго не представлялось возможным, хотя ясно, что для вычерчивания такого количества фигур и линий нужно было не одно столетие. Да и для того, чтобы построить такую астролябию, требовались результаты многолетних наблюдений за небом. Многое указывает на то, что эти рисунки возникли еще до инков, в эпоху, известную археологам как культура Наска и Паракаса, то есть между 300 г. до н. э. и 900 г.

Остатки деревянного столба, врытого когда-то в углу одного из огромных наземных прямоугольников, датируются 525 г. ±80 лет, как показали исследования при помощи радиоуглеродного метода, выполненные американским ученым Дунканом Стронгом.

Мария Райхе пришла к выводу, что древние чертежники выполняли свои огромные рисунки сначала в малом масштабе и уже потом переносили их на местность при помощи масштабной сетки. «Лишь тот, кто хоть немного знаком с работой землемера, — пишет г-жа Райхе, — может по достоинству оценить знания этих людей, способных по маленькому чертежу воспроизвести на земле огромные изображения с полным соблюдением всех пропорций.

Очевидно, у древних перуанцев были измерительные инструменты и иные средства, о которых нам ничего не известно и которые они вместе с другими своими знаниями укрыли от глаз завоевателей, как сокровище, которого не должны были касаться ничьи руки». Таким вспомогательным средством наверняка была единая мера длины. Мария Райхе попыталась ее реконструировать.

Эта мера у жителей Наска составляла 33 см. Иногда встречаются также линии, делимые на отрезки по 66 или 110 см. Возможно, 110 см были эталоном, который делили на десятые доли, потому что десятичная система была тогда уже известна. Тогда 33 и 66 были соответственно одной и двумя третями эталона. Кривые линии составлялись из нескольких дуг круга: в центре каждого из этих кругов

Астрономические символы


Мария Райхе обнаружила особые камни, обтесанные таким образом, что их длина — в масштабе — соответствовала радиусу круга. Чтобы эти линии и фигуры выделялись на выжженной Солнцем земле, строителям требовалось «всего лишь» снять ее верхний осадочный слой. Бурая, каменистая (говоря по-научному — оксидированная) почва удалялась, и открывалась гораздо более светлая основа.

«Всего лишь» взято в кавычки потому, что, хотя глубина верхнего слоя и не превышает 30 см, однако для прокладки многочисленных, часто многокилометровых линий необходимо было вынуть 10 т земли и камня. А такие вещи просто для развлечения не делаются.

Некоторые из гигантских символов повторяются, из чего можно сделать вывод, что они могли быть знаками древней письменности. То, что ими обозначались фактически астрономические приборы, говорит о высоком уровне культуры их строителей, смысл которой от нас пока еще скрыт. Расчет календаря представляется наиболее вероятной целью вычерчивания указанных линий и всей "чертежной" деятельности древних перуанцев в целом". И далее: "Тайну этих чертежей можно раскрыть лишь при помощи точного математического анализа их формы и размеров".


рассылки «Мир невидимый и таинственный»

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Rambler's Top100