пятница, ноября 13, 2009

Не топчи локтями!


Вы никогда не задумывались над тем, зачем мы живем? Я не имею в виду какую-то высшую цель. Я говорю о том, что вряд ли кто-то из нас может ответить на вопрос так: "Я живу для того, чтобы сеять злобу и разрушения, копить негодование и ненависть и вынашивать на людей десятилетиями обиды."Вы никогда не задумывались над тем, зачем мы живем?Я не имею в виду какую-то высшую цель, или предназначение, или исполнение детского желания. С этим и так все ясно. Сейчас я говорю о том, что вряд ли кто-то из нас может так ответить на вопрос о том, зачем он живет, следующими словами: «Я живу для того, чтобы сеять злобу и разрушения, копить негодование и ненависть и вынашивать на людей десятилетиями обиды» - Вряд ли вряд ли кто-то из нас хочет так жить. Тогда ПОЧЕМУ? Ну почему мы срываем усталость и неудовлетворенность на своих близких или не очень близких нам людях?Почему мы СЛИШКОМ Часто придумываем массу оправданий своему негативному поведению, что-то типа: «Я срываюсь на своих детях, потому что вынуждена одна тянуть на себе их воспитание». Или: «Срываюсь и выговариваю мужу все, что я о нем думаю, потому что пришла с работы уставшая, а он забыл оплатить телефон, не закрыл окно на кухне, не на ту сторону поставил чашку в шкафу и так далее». Или: «Я сорвалась на продавца в магазине, потому что днем на меня накричал начальник». И так далее, так далее, так далее….
как рассказывала моя знакомая: «Послушай, у меня получилось!! Я сегодня пошла в магазин, дома после праздников продукты закончились, а там кассирша такая недовольная чем-то. Я уж было хотела в ответ ей наговорить всего, а тут меня словно озарила мысль «Да ведь я сейчас дамой приду, обнимусь с любимым, вместе сядем фильм смотреть, ведь праздники впереди, столько дней отдыха. А ей ещё в ночь работать». Так я стояла и улыбалась и она успокоилась, в ответ вдруг улыбнулась и пожелала мне всего доброго! А до этого никому не желала, значит, это настоящее, я по - настоящему смогла почувствовать к ней доброту, и она ответила мне тем же! Ты даже не представляешь, как же это приятно, дарить людям вот просто так, свою любовь и терпение!»
Или: «Что доброго я могу сделать сегодня своей подруги? Пожилой соседке? Детям из детского дома?»
Мы стали Слишком Часто находить оправдания своим негативным поступкам. Посмотреть на нас со стороны, так можно подумать, что наша жизнь – это беспробудная борьба, а послушай наши разговоры, в основе - критика, сплетни, жалобы и недовольство собой и жизнью. Ещё пять лет назад я была такой же, пока не оказалась в реанимации, пока не уложила меня жизнь прикованной к постели, а потом усадила на стул к окну, на котором я могла сидеть хоть весь день и смотрела на идущих внизу людей. Но вот тогда я научилась радоваться всему по настоящему: тому, что открыла глаза и могу попросить прощение за прошлое у близкого и родного мне человека. За то, что по утрам просыпалась от пения птиц, за то, что могу видеть и слышать, за то, что могу хоть как-то передвигаться по дому, за то, что есть окно и за ним огромный, непознанный ещё мир.
(продолжение следует...)

С уважением, Анастасия Гай
Из выпуска от 06-08-2009
рассылки «Не летайте со слонами»

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Rambler's Top100